Женщины тратят деньги с умом, а в конечном результате ни ума, ни денег...
Птицы Америки («Birds of America») издавались в период с 1827 года по 1838 год в виде альбомов в половину человеческого роста и представляют собой четырёхтомник, в который входят 1000 литографий, раскрашенных вручную. На них изображены птицы около 500 видов в натуральную величину.
Изначально было создано около 170 экземпляров. Сейчас, по словам экспертов, сохранилось чуть больше 120. Три из них находятся в частных коллекциях в России. Лондонский книжный коллекционер Майкл Толлемаш (Michael Tollemache) заявил, что книга бесценна!
Художник из Красноярского края нашел новое применение строительным отходам. Коллекцию беркутов, белок и сов, у которых в прямом смысле слова, в голове одни опилки.
Бросовый материал — древесные стружки — учитель Кожановской средней школы Сергей Бобков превращает в настоящее произведение искусства. Птицы с оперением из стружек, белки и соболя шерстка из экологически чистого материала защищены авторским правом.
Недавно красноярец получил патент на новый способ изготовления художественных изделий. Это редчайший случай в декоративно-прикладном искусстве, где очень сложно изобрести что-то новое.
Сергей Бобков: «Нам всегда в противовес, как свет и тьма, ставят почему-то таксидермисты со своими животными, чучелами и прочим. И в этом контрасте всем сразу понятно: там смерть, а тут — жизнь, там тьма — тут свет».
Со стружкой Сергей Бобков начал работать пять лет назад. К тому времени он уже освоил керамику, плетение из лозы и резьбу по дереву. Художник искал новый материал с необычными свойствами.
Сергей Бобков: «Хотелось найти материал очень легкий, трепетный такой — чтобы создать ту же самую птицу. Птицу, чтобы она была как живая. Но других материалов никаких не знал. Из глины такое не сделаешь, из дерева — тоже, но понятно, что это просто из дерева вырезано. Из металла можно еще отлить».
Постепенно Сергей Бобков разработал собственную технологию, чтобы стружка не крошилась — сначала бруски несколько дней вымачивают в воде. Художник предпочитает использовать сибирский кедр, но некоторые элементы лучше смотрятся из ивы или бука.
Сергей Бобков.: «Строгаешь такой брусок. С бруска, допустим, в 5–7 сантиметров получается 100–150 стружечек».
На создание одной скульптуры у Сергея Бобкова уходит от четырех месяцев до полугода. Все изделия анатомически достоверны. В природе сова точно такого же размера, а у стружечного беркута — более семи тысяч перьев разной конфигурации. Самые сложные в исполнении — пушные животные. Так, на изготовление соболя потребовалось больше 30 тысяч древесных ворсинок. Даже глухари у Бобкова весят как в жизни — по 17 килограммов.
Сергей Бобков: «Мы берем стружку и аккуратненько прокатываем, она сама по себе очень пластична. И получается, собственно говоря, перышко готовое»
Изделия из стружки не требуют особого ухода, но их надо беречь от пыли, прямого солнечного света и сквозняков. После поездки на одну выставку под открытым небом мастеру пришлось устроить душ для своих питомцев. В результате помывки ни один экспонат не пострадал.
В школьном музее собрана уникальная коллекция изделий из стружек. Работы не предназначены для продажи, хотя, например, за орла Сергею Бобкову предлагали полмиллиона рублей. Мастер надеется, что когда-нибудь его чудом в стружках заинтересуются ведущие российские музеи.
Женщины тратят деньги с умом, а в конечном результате ни ума, ни денег...
Хочу поделиться тут историей, которая произошла почти год назад. Я думаю, Йорунн ее еще помнит В осеннее-зимний период прошлого года мы записались в автошколу учиться водить машину. Период учебно-рабочий, по будням днем ходить на практику было некогда, поэтому почти все занятия проходили вечером, когда на улице было уже совсем темно. Наша площадка для отработки различных «фигур» была на каком-то отшибе, вокруг (да и на самой площадке тоже) было практически болото, даже камыши росли прямо на площадке; облепиха, ольха, ивы соответственно. Ну и поодаль уже было довольно много различных деревьев. Выездом с площадки в город служила маленькая разбитая дорожка, вокруг которой было много кустов и деревьев. Проехать, чтобы не поцарапать бок машины, было сложно. И вот одним вечером 24 декабря при выезде с площадки в город нам посчастливилось повстречать мохноногого сычика. Он сидел на ветке над дорогой, хорошо если в метре от машины, и что-то расковыривал, держа в лапах. На тот момент в видах сов я разбиралась плохо (сейчас я активно исправляю это недоразумение))) и решила, что это… неясыть Почему я их спутала я понимаю – и у мохноножек, и у неясытей (я решила, что она серая) есть перья, которые обрамляют лицевой диск. Именно эти темные перья у сыча мне очень запомнились. У неясыти они другого цвета (у сыча темные, у неясыти светлые), но нам-то что? Пришла я домой под впечатлением, как говорится, и рассказываю это дело Йорунн в аське. На что она мне и выдает информацию, что на Воробьевых Горах вскрыли вольер с тремя неясытями и птицы разлетелись. Ну я, не будь дурой, позвонила по телефону, рассказала о том, что видела «неясыть»… Написала на птичьем форуме… О моем звонке даже писали в СМИ : "Мы очень благодарны людям, которые откликнулись на сообщения в прессе и сообщали возможное местонахождение сов. Один адрес мы обязательно проверим - одна женщина рассказала, что видела сову на проспекте Вернадского. Скорей всего, это наша третья неясыть", - рассказала Федорова. (с) РИА Новости.
На форуме мне, правда, ответили, что это не их неясыть – своих они нашли. Конечно, от звонка никто не пострадал и ничего страшного не случилось…
Жалко только, что история с неясытями Воробьевых Гор в конечном итоге закончилась грустно…